Автомобильные дороги

Автомобильные дороги » Продольные уклоны

Продольные уклоны

В продольном профиле автомобильная дорога состоит из отдельных участков с подъемами или спусками и реже из горизонтальных участков.

Для достижения наиболее высоких показателей работы автомобиля продольные уклоны должны быть возможно более пологими. Удовлетворение этого требования зависит от рельефа местности. В равнинной местности в большинстве случаев такое решение осуществимо без особого труда. В пересеченной местности создание пологого профиля связано с выполнением крупных земляных работ, увеличением извилистости трассы в плане и ее длины.

В тех случаях, когда по условиям местности это требование выполнить не представляется возможным или выполнение его вызывает существенное увеличение объемов и стоимости работ, продольные уклоны дороги исходя из расчетных скоростей движения назначают не более максимально допустимых.

Для определения максимальных уклонов в продольном профиле и установления режима движения следует установить динамический фактор расчетного автомобиля. Динамическим фактором называют избыток силы тяги над сопротивлением воздуха, отнесенный к единице веса автомобиля.

Пользуясь графиком динамической характеристики автомобиля, можно при принятых расчетной скорости движения и режиме движения определить значение, а затем найти величину максимального продольного уклона.

Участки больших подъемов и спусков наиболее трудны и опасны для движения, они вызывают значительное снижение пропускной способности дороги. Основным условием обеспечения безопасности на этих участках является выбор правильного соотношения длины и крутизны подъема, а также проведение комплекса дополнительных мероприятий.

Для обеспечения рациональных режимов и безопасности движения предельную длину участков подъемов и спусков выбирают согласно данным.

При затяжных уклонах, превышающих указанные нормы, в особо тяжелых условиях пересеченной и горной местности для улучшения условий движения на подъем и повышения безопасности движения на спуск рекомендуется устраивать смягчающие вставки. Максимальный продольный уклон вставки должен быть не более 20%.